Сямисэн



История

Культура

Литература

Религия

Творчество

Гостевая книга



На главную

строение сямисэна

Сямисэн - модифицированная версия так называемого покрытого змеиной кожей сансина или дзябисэна, пришедшего в Японию с островов Рюкю в период Муромати.

В древнем Египте также имелся покрытый кожей трехструнный музыкальный инструмент, называвшийся «Нефер» или «Нофер». В дальнейшем он развился в трехструнную сетару в Персии (современный Иран). На языке Ирана, «сэ» означает «три», а «тару»«струны», что и делает «сетару» однозначным со словом «сансин».

В китайскую династию Юан был разработан покрытый змеиной кожей трехструнный музыкальный инструмент, а уже в 1390 году, этот инструмент был привезен в королевство Рюкю из Китая. Это случилось при правлении династии Минг. К тому же имеются предположения, что сансин был привезен в Рюкю людьми из китайской провинции Конан.

Куникида. Гейша с сямисэном

Около сотни лет спустя, великий гений островов Рюкю по имени Акаинко улучшил этот инструмент и создал на нем множество музыкальных произведений, тем самым породив наследие музыки сансина островов Рюкю.

В 1562 инструмент привезли в Японию на торговых кораблях. Примечательно, что в это время сансин был доставлен только в две географические области, в Кансай – города Сакаи и Осака и в порт Хаката на Кюсю. На острове Кюсю на сансине играли слепые монахи.

Но в связи с тем, что в Японии очень трудно достать змеиную кожу, в Сакаи инструмент обтягивали кошачьей или собачьей кожей. После почти тридцати лет постоянных экспериментов и усовершенствований, была создана основная форма современного сямисэна. Это случилось в период Адзути.

Боец сумо, играющий на сямисэне. Кунитика Самый старинный из существующих ныне сямисэнов был создан по приказу Тоетоми Хидеёси и называется Ёдо.

В ранние дни музыкальные ансамбли театра Кабуки были идентичны ансамблям театра Но, в которых сямисэн не был представлен, однако впоследствии сямисэн стал неотъемлемой частью Кабуки и практически любой музыки периодa Эдо.

Существует несколько видов сямисэна, с различными плектрами и мостами, необходимыми для создания разнообразных звуков из огромного числа стилей музыки.

Сямисэн до сих пор очень популярен в Японии и даже за пределами страны. Oн часто используется в сочетании с двумя другими японскими музыкальными инструментами – бамбуковой флейтой сякухати и кото – плоским 13-ти струнном музыкальном инструменте. Ансамбль из этих трех инструментов называется санкёку

  • Бати – плектр для сямисэна
  • Дзёрури – стиль, используемый в кукольных театрах бунраку
  • Гидаю – стиль повествования, изобретенный Такемото Гидаю (1651-1714)
  • Нагаута или Нага-ута – длинная лирическая песня.
  • Минъё или Мин-ё – народные песни
  • Хон-тёси – вид настройки для церемониальных песен
  • Ниагари – вид настройки с возвышением в тоне второй струны
  • Сан-сагари – вид настройки для лирических песен с понижением в тоне третьей струны

Материалы взяты с англоязычных сайтов. Переведено Yuki

mailto:%20ann_frost@mail.ru

Hosted by uCoz